26 сентября в кинотеатре «Москва» пройдёт показ фильма «Полина: станцевать свою жизнь» – танцевальной драмы, которую поставили Валери Мюллер и главный французский хореограф современности Анжелен Прельжокаж. После показа состоится обсуждение с режиссёрами, которые лично представят картину минской публике.
«Полина, станцевать свою жизнь» – это история русской балерины, которая уезжает во Францию, чтобы посвятить себя современному танцу. Занятия с требовательной преподавательницей (Жюльетт Бинош), финансовые трудности и напряженная конкуренция изматывают девушку. Сможет ли она преодолеть все препятствия на пути к своей мечте?
Фильм, который был впервые показан на Венецианском кинофестивале прошлого года, можно назвать одой танцу. Критики отмечают, что режиссёрам удалось передать «чистую радость танца» (Дэвид Каплан), и что «Полина…» – пример истории, рассказанной «честно, изящно, художественно и с любовью к танцевальному искусству» (Chicago Post).
Прельжокаж, для которого картина стала игровым дебютом, задействовал в фильме профессиональных танцовщиков. Главную роль в фильме исполнила артистка Мариинского театра Анастасия Шевцова, которую постановщик отобрал из 900 претенденток. Её наставницу сыграла Жюльетт Бинош, которая в 2008 году в паре с «танцевальным гуру» Акрамом Ханом гастролировала по миру с драматичной историей любви, рассказанной языком современной хореографии. Роль хореографа, научившего Полину импровизации, досталась Жереми Белингару – премьеру балетной труппы Парижской оперы. Кроме того, в картине сыграли Алексей Гуськов и Нильс Шнайдер, получивший известность после картин «Я убил свою маму» и «Воображаемая любовь» Ксавье Долана.
Отдельно стоит отметить операторское мастерство Жоржа Лешаптуа, сделавшего себе имя, работая с Алис Винокур, Гийомом Никлу и Брюно Дюмоном. Ему удаётся найти неожиданные выразительные средства, чтобы передать и лёгкость танца, и изнуряющий труд, предшествующий успеху. Так, в одной из танцевальных сцен оператор снимает только пуанты героини, в другой его камера оказывается подвешенной к стропилам театра.