Документальный спектакль по мотивам пьесы «Антигона» Софокла
2 декабря в 19.00
Режиссер: Александр Марченко
Перевод: Юлиан Дрейзин
Художник: Андрей Жигур
Композитор: Дарья Новик
Запись и сведение звука: Ксения Корольчук
Художник по свету: Эльдар Бекиров
Титры: Екатерина Чекатовская
Текст пьесы «Антигона» исполняет Дарья Новик
Монологи – Роман Костицын, Кристина Марчук, Андрей Александров, Иван Веденин, Марина Штрахова, Владимир Шаблинский, Марина Калинина, Алесь Крот, Андрей Егоров, Татьяна Водолажская
Спектакль «Anti» балансирует на грани античной трагедии и современной документальной драмы. Что может быть общего между классическим произведением Софокла и реальными историями известных минчан? Переменчивость современной жизни диктует новые правила, заставляет переосмысливать и сомневаться, свергать героев и разоблачать мифы, но человек, как и два тысячелетия назад, остается один на один с миром, один на один со своей болью, страстью, обидой.
Идея спектакля возникла на семинаре «Ценности, ответственность, будущее», проведенном по технологии аспен-семинара – культурно-социального проекта, направленного на консолидацию лидеров из разных сфер, на общение и культурный диалог. Участники семинара стали героями спектакля «Anti». Реальные люди рассказывают личные истории. Станут ли они протагонистами или главной героиней по-прежнему останется Антигона?
Это история, балансирующая между театром и жизнью, между монументальностью трагедии и хрупкостью внутреннего мира человека.
Продолжительность – 1 час 20 минут (без антракта)
Премьера – 12 июня 2017 года
Место проведения – Мемориальный музей-мастерская З. И. Азгура (ул. Азгура, 8)
КУПИТЬ БИЛЕТ можно на сайте teart.by или по телефону +375 29 6226444, также билеты в ближайшее время поступят в продажу на сайты bycard.by, kupalauski.by, smsbilet.by.
При поддержке Мемориального музея-мастерской З. И. Азгура
Елена Мальчевская о спектакле «ANTI»:
“Anti” синтезирует античную трагедию, вербатим и site-specific. Спектакль играют в пространстве Мемориального музея-мастерской скульптора Заира Азгура, одного из самых ярких белорусских монументалистов-соцреалистов. Зрительный зал устроен напротив высокой стены, стеллажи рядом сплошь уставлены бюстами писателей, генсеков, военачальников. По периметру площадки тоже скульптуры. Вот-вот, кажется, шагнет на сцену каменный гость – Карл Маркс. Бюсты создают зеркальный эффект, и кто на кого смотрит – не совсем понятно. Но рэди-мейд сценография (необычная жизнь обычных вещей) никогда не бывает однозначной: зал скульптур можно принять и за античный хор, и за окаменевшее прошлое – видимое воплощение истории, которая всегда повторяется.
Татьяна Артимович о спектакле «ANTI»:
– Все вместе эксперты являют собой хор как важнейший персонаж античной трагедии. Только в современности этот хор больше не анонимен и не коллективен. Это голоса индивидуальностей, каждый из которых может и должен быть услышан, и эти голоса звучат не с «кафедры» – сценической площадки, но доносятся из зала – они среди нас.
Это и есть современная Антигона, чье тело распадается на множество тел разного пола и возраста, с татуировками, дрэдами или без, различными биографиями и системой ценностей.