Это список без самоочевидных хитов, на которые все и так купили билеты. Это просто лучшее, что можно посмотреть только на фестивале, а в интернете появится еще нескоро (за исключением пары фильмов).
«Аттестат зрелости»
Режиссер: Кристиан Мунджиу
Показы:
9 ноября, 18.00, «Центральный»
10 ноября, 21.30, «Пионер»
Румынский врач тихонько живет не по лжи, пока на его умницу-дочь не нападает прямо перед выпускным экзаменом неизвестный. Дочь вроде как приглашают в английский колледж, но черт его знает, что будет, если оценки экзамена вдруг подкачают. Мужчина отправляется в изматывающее путешествие по миру коробок конфет, одолжений влиятельным лицам и обещаний замолвить словечко. Кристиан Мунджиу, выигравший в Каннах в 2007 году, возвращается к теме своих «4 месяцев, 3 недель и 2 дней» и, как передают все, кто фильм видел, делает это вновь блестяще. «Психологический реализм», «экзистенциальный триллер» – и все остальное, вплоть до утверждений, что это уже почти Ханеке.
«Будущее»
Режиссер:
Миа-Хансен Лёве
Показы:
7 ноября, 21.30, «Пионер»
Похожую на Изабель Юппер парижскую профессоршу бросает муж и начинает докучать звонками отчетливо выжившая из ума престарелая мать. Чтобы найти хоть какую-то опору в жизни, женщина обращается к самому талантливому из своих бывших студентов. А тот, что бы вы думали, совершенно забросил карьеру и живет теперь в деревне с анархистами. Молодую постановщицу Мию-Хансен Леве какое-то время называли женой известного режиссера Оливье Ассайаса, но сейчас в основном представляют как одного из лучших режиссеров планеты. Традиционное французское кино умных для умных и про умных она делает свежо и бодро. Обещают цитаты из Жан-Жака Руссо, Блеза Паскаля, а также многочисленные шутки про котов. На русский Леве переводят неохотно, так что не стоит сеансом манкировать.
«Демоны»
Режиссер: Филипп Лезаж
Показы:
6 ноября, 14.30, «Центральный»
11 ноября, 19.00, «Пионер
Наблюдательный школьник в ласковой канадской провинции 80-х пытается разобраться с тем, что у родителей не все гладко, повсюду только и разговоров, что про какой-то СПИД, а еще кто-то вроде как похищает среди бела дня вот таких же, как и он, школьников. Более-менее единственная проблема «Демонов» – его уже можно посмотреть в интернете безо всякого «Листопада». В остальном это образцовый арт-триллер в духе Ханеке и Дени Вильнева доголливудского периода, фильм, в котором реалистично показанный быт водит зрителя за нос так, как никакой маньяк не сумеет, а страшным может оказаться что угодно. Снято все это чудесно красиво, так что, конечно, большой экран у вашего компьютера легко выиграет.
«Любовь и партнерство»
Режиссер: Никита Лаврецкий
Показы:
5 ноября, 21.00, «Победа»
9 ноября, 18.00, «Мир»
Перебивающийся с хлеба на воду видеоблогер едет с девушкой в родной город, записывает влог и еще успевает, как в игре «Max Payne», комментировать все закадровыми глубокомысленными монологами, написанными большими буквами на экране. Второй полнометражный фильм Никиты Лаврецкого выводит на первый план соавтора «Белорусского психопата» Ольгу Ковалеву – вероятно, самую естественную и странную отечественную кинозвезду со времен как раз самого Лаврецкого, каким он был в «Психопате». Особенно советуем обратить внимание на сеанс в субботу вечером: в «Победе» покажут не только «Любовь и партнерство», но и документалку «Несколько сцен с моей девушкой Олечкой Ковалевой» и «Май» Алексея Свирского.
«Неизвестная»
Режиссер: Жан-Пьер и Люк Дарденны
Показы:
5 ноября, 21.40, «Центральный»
В дом женщины-хирурга ломится неизвестная, но так как часы уже не приемные, дверь та открывает только на следующий день полиции, которую интересует любая информация о жизни к тому моменту уже мертвого человека. Подумав, женщина сама берется за расследование. Очередной фильм живых классиков братьев Дарденн и, как единодушно, передает пресса, один из их самых слабых. То есть не идеальная поэтическая притча, складывающаяся из калейдоскопа мелких скучных деталей, а просто отличный фильм о поиске себя и всяком таком.
«Патерсон»
Режиссер: Джим Джармуш
Показы:
8 ноября, 19.00, «Пионер»
Здоровенный водитель автобуса только притворяется обычным нудным мужиком с женой-домохозяйкой, бульдогом и обязательной кружкой пива после работы. На самом деле он поэт, сочиняющий прямо за баранкой нарочито безыскусные стихи, какие пошли бы человеку годиков так под 70. В своем новом фильме классик инди-кино Джим Джармуш, как передает пресса, переходит от тихого и неуклонного следования заветам американского искусства допопкультурных времен к прямым попыткам в воображаемые 1950-е переселиться. В этом ему помогает волшебный Адам Драйвер и множество фирменных авторских житейских юморесок.
«Сьераневада»
Режиссер: Кристи Пую
Показы:
10 ноября, 17.00, «Центральный» и 11 ноября, 21.00, «Пионер»
Румынская семья собирается на 40-й день после смерти отца и, пока не пришел поп, коротает время за разговорами. Покойного почти не вспоминают, в основном обсуждают, почему старший сын купил дочери костюм не того диснеевского персонажа, кто взорвал башни-близнецы в 2001-м и все в таком духе. Слово за слово, дело доходит до драки. Кристи Пую десять лет назад снял «Смерть господина Лазареску» – грандиозный фильм, в котором от румынских хрущевок и приемных покоев больниц в глаза зрителю сыпались искры подлинной поэзии. «Сьераневада» –третья попытка режиссера войти в ту же реку заново: опять три часа, опять обыкновенные румыны что-то свое выясняют, а за ними стоят навытяжку Смысл и Время. Пресса передает, что в этот раз все это еще и очень смешно.
«Тони Эрдманн»
Режиссер: Марен Адэ
Показы:
9 ноября, 20.00, «Пионер
Неприятный пенсионер все что-то хочет от дочери и после очередной неудачной встречи решает отныне являться ей в облике Тони Эрдманна – богатого дегенерата со вставными зубами, растрепанным париком и самыми сомнительными шутками на любой вечеринке. На «Листопаде» молодой немецкой постановщице Марен Адэ посвящено сразу несколько показов, если можно говорить о лидере фестиваля, то это она. Причина такого внимания – «Тони Эрдманн». Самый захваленный, хоть ничего толком не выигравший фильм Каннского фестиваля в 2016-м является более-менее главным европейским арт-фильмом: это и высоколобая экзистенциальная драма, и вполне доходчивая комедия неловкостей в одном флаконе.
«Это всего лишь конец света»
Режиссер: Ксавье Долан
Показы:
5 ноября, 21.30, «Пионер»
Молодой мужчина возвращается в родительский дом после долгого отсутствия, чтобы сообщить о своей смертельной болезни, но выясняет, что матери, брату и сестрам эту информацию не так-то и просто донести. «Первый взрослый» и шестой вообще фильм канадского Никиты Лаврецкого, крепко освистанный прессой и параллельно осыпанный наградами в Каннах. Люди, видевшие хотя бы один из предыдущих фильмов Долана, знают, что даже самые сильные сюжетные промахи в его работах искупаются энергией и эмоциональной безудержностью. В «Конце света» небосвод как всегда истеричного сюжета поддерживают к тому же первоклассные французские звезды – Венсан Кассель, Марион Котийяр и Лея Сейду.
«Я не мадам Бовари»
Режиссер: Фэн Сяоган
Показы:
9 ноября, 21.00, «Центральный»
Китаянка фиктивно разводится с мужем, чтобы получить от государства квартиру, а когда собирается выйти замуж обратно, обнаруживает, что муж нашел себе другую и его развод вполне устраивает. Взбешенная женщина кладет десять лет своей жизни, чтобы доказать всем, что она не мадам Бовари – в Китае так почему-то называют слишком уж непоседливых в сексуальном смысле женщин. Похожая не столько на Флобера, сколько на придурковатого Кафку комедия ценна и просто как реалистическое кино о жизни современного Китая, и как редкая возможность увидеть у нас на большом экране Фань Бинбин – одну из самых богатых, знаменитых и популярных актрис нашего времени.
«Я, Ольга Гепнарова»
Режиссеры: Томаш Вайнреб и Петр Казда
Показы:
6 ноября, 19.30, «Центральный»
Юная лесбиянка в социалистической Праге начала 70-х никак не может правильно себя поставить. Будет ли спойлером сказать, что она станет последней женщиной, которую в Чехии казнили? Очередной восточноевропейский глумкор-фильм у нас, конечно, все равно должен найти своего зрителя: во-первых, он красивый, во-вторых, 40-летней давности события могли бы происходить тогда и в Минске, в-третьих, отношение к сексуальным меньшинствам довольно сильно поменялись и буквально одни и те же слова и действия тогда и сейчас воспринимаются по-разному. «Я, Ольга Гепнарова» есть и в интернете, но, опять же, на большом экране это должно быть несопоставимо более красиво.