Фестиваль Garage Screen Film Festival
Пачатак: 12.09 (19:00)Канец: 12.09 (21:00)
кинотеатр «Ракета» (большой зал)
Проект Cinemascope и Музей современного искусства «Гараж»
представляют
Garage Screen Film Festival
12 — 17 сентября 2019 года
С момента основания Музей современного искусства «Гараж» (Москва) знакомит аудиторию с актуальным российским и зарубежным искусством, культурой и кинематографом. Не ограничивая себя работой в Москве, Музей «Гараж» развивает сотрудничество с региональными и зарубежными культурными институциями, создавая свободный доступ к знаниям о современной культуре всем желающим. В этом году Музей «Гараж» совместно с проектом Cinemascope впервые представят в Минске Garage Screen Film Festival: кинофестиваль Музея современного искусства «Гараж».
Показы Garage Screen Film Festival в Минске пройдут на двух площадках – в кинотеатре «Ракета» и Мемориальном музее-мастерской З. И. Азгура. Всего будет показано шесть фильмов, разделенные на два тематических блока. В программе первого блока — четыре современных фильма об опыте взросления и поиске собственной идентичности: атмосферная зарисовка из жизни молодых берлинцев «Тридцать»; анимированная автобиография художницы Power Paola «Тропический вирус»; провокационный документальный портрет юной модели и звезды социальных сетей «В поисках Евы» и чувственная драма о становлении личности через перевоплощение в другую «Мадлен Мадлен».
Во втором программном блоке фестиваля зрителям будут представлены две картины о жизни выдающихся деятелей современного искусства и разных художественных практиках: «Знаете ли вы Листеров» — история жизни молодого австралийского художника Энтони Листера — звезды стрит-арта, который проделал головокружительный путь от создания граффити на стенах родного Брисбейна до выставок и продаж на главных арт-площадках мира; «Кусама. Бесконечные миры» — рассказ Хизер Ленц о «галактике» одной из самых известных современных художниц, японки Яеи Кусамы.
Мероприятие на фб (Garage Screen Film Festival | Минск) https://www.facebook.com/events/2683414101693386/
Расписание показов в кинотеатре «Ракета:
12 сентября, 19:00, кинотеатр «Ракета» (большой зал)
«Тридцать»
Режиссер Симона Костова
Германия, 2019. 115 мин. 18+
Билеты онлайн http://kino.bycard.by/movie/tridcaty
13 сентября, 19:00, кинотеатр «Ракета» (большой зал)
«Тропический вирус»
Режиссер Сантьяго Кайседо
Колумбия, Эквадор, 2017. 97 мин. 18+
Билеты онлайн http://kino.bycard.by/movie/tropicheskiy_virus
14 сентября, 19:00, кинотеатр «Ракета» (большой зал)
«В поисках Евы»
Режиссер Пия Хелленталь
Германия, 2019. 85 мин. 18+
Билеты онлайн http://kino.bycard.by/movie/v_poiskah_evy
15 сентября, 19:00, кинотеатр «Ракета» (большой зал)
«Мадлен Мадлен»
Режиссер Жозефин Декер
США, 2018. 93 мин. 16+
Билеты онлайн http://kino.bycard.by/movie/madlen_madlen
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Стоимость билета на один сеанс – 7 белорусских рублей.
Билеты можно купить в кассе кинотеатра или на сайте http://kino.bycard.by/cinema/raketa
Кинотеатр «Ракета»: г. Минск, Рабочий переулок, 3 (ст.м. «Пролетарская»)
Расписание показов в Мемориальном музее-мастерской З. И. Азгура:
16 сентября, 19:00, Мемориальный музей-мастерская З. И. Азгура
«Кусама. Бесконечные миры»
Режиссер Хизер Ленц
США, 2018. 78 мин. 16+
Билеты онлайн http://azgur.by/sobytiya/item/kusama-beskonechnye-miry
17 сентября, 19:00, Мемориальный музей-мастерская З. И. Азгура
«Знаете ли вы Листеров?»
Режиссер Эдди Мартин
Австралия, 2017. 86 мин. 18+
Билеты онлайн http://azgur.by/sobytiya/item/znaete-li-vy-listerov
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Стоимость билета на один сеанс – 7 белорусских рублей.
Билеты можно купить в кассе музея или на сайте Beskassira.by
Мемориальный музей-мастерская З. И. Азгура: г. Минск, ул. Азгура, 8
«Тридцать»
Один из главных и самых кинематографичных дебютов 2019 года, снятый в реальном времени и под живую музыку — в диапазоне от джаза до техно. Берлинские друзья отмечают день рождения одного из них, после чего отправляются в ночное путешествие по улицам, барам, клубам хипстерского квартала Нойкёльн. Они меняют одно заведение за другим, а в это время — буквально по-чеховски — рушатся их судьбы.
«Тридцать» — это 24 часа из жизни молодых берлинцев на пороге 30-летия. У одного из них день рождения, и друзья устраивают по этому поводу небольшую вечеринку, которая растягивается на всю ночь, меняет локации и незаметно для героев оказывается переломным событием для каждого из них.
Симона Костова — выпускница берлинской киношколы DFFB, одной из лучших в Германии, — сняла «Тридцать» за несколько дней и c минимальным бюджетом, а на главные роли позвала друзей. Снятый на одном дыхании и практически в реальном времени фильм буквально меняется на наших глазах — камерная «квартирная» история о буднях 30-летних постепенно вырастает в эпическую полифоничную драму о хрупкости человеческих связей и чувств. Мировая премьера картины состоялась на 48-м Роттердамском кинофестивале, после чего она была показана на 69-м Берлинском фестивале.
«Тридцать»
Режиссер Симона Костова
Германия, 2019. 115 мин. 18+
«Тропический вирус»
Один из самых успешных фестивальных мультфильмов прошлого года основан на одноименном автобиографическом комиксе художницы Power Paola.
В картине рассказывается история взросления и эмансипации девочки Паолы и ее сестер, рожденных в консервативной семье священника и женщины-экстрасенса, которые не очень готовы видеть своих детей бунтарями, панками и феминистками.
Паола и две ее старшие сестры растут в патриархальной семье, чья жизнь строится вокруг церкви и подчинена маленьким ежедневным ритуалам. Стремительно меняющийся мир не укладывается в мировоззрение родителей. Папа сестер — католический священник, а их мама верит в собственные видения и предсказывает будущее по исходу игры в домино. В этой обстановке Паола взрослеет, идет в школу, заводит друзей и влюбляется, постепенно все лучше и лучше разбираясь в себе, осознавая свои истинные желания.
История взросления подана в «Тропическом вирусе» через как будто незначительные, но судьбоносные эпизоды — разговоры с близкими, вечеринки с друзьями, споры и ссоры — они же попытки понять другого, благодаря которым подростки и находят самих себя. Этот черно-белый комикс о современных отцах и детях был впервые показан на Берлинском кинофестивале в 2018 году и впоследствии получил приз зрительских симпатий на крупнейшем американском фестивале South by Southwest (SXSW).
«Тропический вирус»
Режиссер Сантьяго Кайседо
Колумбия, Эквадор, 2017. 97 мин. 18+
«В поисках Евы»
Документальный фильм о жизни юной Евы — художницы, модели, секс-работницы и звезды социальных сетей. Режиссеру Пие Хелленталь удалось совместить интимный дневник и портрет поколения, живущего в мире, в котором уже нет границ между личным и публичным.
Еве Колле немного за двадцать. Она покинула консервативный городок где-то в Италии и в поисках свободы переехала в Берлин. Здесь Ева исследует свое тело, пишет откровенные посты в социальных сетях, пробует новое, бунтует против ярлыков, которые навешивает на нее общество и, главное, пытается найти себя.
Картина Пии Хелленталь может шокировать, но это, вероятно, наиболее точная и честная фиксация жизни и ощущений молодого европейца. Ева называет вещи своими именами, открыто обсуждает то, что для других является табу, и делится откровениями в интернете (собственно, Хелленталь нашла свою героиню именно в сети). Это можно было бы назвать эксгибиционизмом. Однако подобное определение в случае Евы Колле не работает. Она не стремится кого-то провоцировать. Ей попросту нечего скрывать. Мировая премьера картины состоялась на последнем Берлинском кинофестивале.
«В поисках Евы»
Режиссер Пия Хелленталь
Германия, 2019. 85 мин. 18+
«Мадлен Мадлен»
Один из хитов фестиваля «Сандэнс» 2018 года — иммерсивная драма о девочке-подростке, которая бунтует против матери и теряет грань между реальностью и вымыслом, участвуя в независимой театральной постановке.
Девочка Мадлен занимается в театральной студии и получает роль в спектакле, режиссер которого предлагает ей обратиться к личному опыту для перевоплощения в сценического персонажа. Так сложные и напряженные отношения Мадлен с матерью становятся для нее источником вдохновения для актерского дебюта.
Фильм независимого американского режиссера Жозефин Декер — это исследование зыбкого подросткового мира через призму театральной и перформативной игры, в которой Мадлен нащупывает, обретает свою идентичность и одновременно теряется и теряет себя. Словно Алиса из сказки Льюиса Кэррола, она безоглядно проваливается в мир театра, перформанса и воображения, проходя через серию метаморфоз и открывая для себя параллельную реальность, которая в ее глазах полностью сливается с привычной действительностью.
«Мадлен Мадлен»
Режиссер Жозефин Декер
США, 2018. 93 мин. 16+
«Кусама. Бесконечные миры»
Искусствовед, изучающая творчество Яеи Кусамы уже четверть века, Хизер Ленц дебютировала в кино с фильмом «Кусама. Бесконечные миры» — портретом прославленной японки, который одобрила и поддержала сама художница.
С детства страдающая галлюцинациями Кусама видит мир как повторяющийся узор, что и отразилось в большинстве ее работ, состоящих из точек и прочих паттернов. Себя художница тоже воспринимает как точку в бесконечной вселенной, а главную задачу видит в отражении личного опыта и попытке преобразить общество через искусство. Именно эту связь между биографией Кусамы и эволюцией социального сознания демонстрируют «Бесконечные миры».
Юность художницы прошла в патриархальной Японии, а первые художественные шаги ей пришлось делать в преимущественно мужском арт-мире США 1960-х. Ее публичные акции в поддержку женщин и ЛГБТ-сообщества создали ей репутацию скандалистки, а в 1980-е Кусаму практически забыли. Однако после череды ретроспектив и участия в Венецианской биеннале она обрела статус художницы с мировым именем, чьи работы продаются за рекордные деньги.
Фильм — участник конкурсной программы кинофестиваля Sundance (2018), участник кинофестиваля TIFF (2018).
«Кусама. Бесконечные миры»
Режиссер Хизер Ленц
США, 2018. 78 мин. 16+
«Знаете ли вы Листеров?»
История жизни молодого австралийского художника Энтони Листера — звезды современного стрит-арта, который проделал головокружительный путь от создания граффити на стенах родного Брисбейна до выставок и продаж на главных арт-площадках мира.
Энтони Листера называют «беззаботным Бэнкси» и причисляют к поп-сюрреалистам. Листер доводит «низкие» жанры — комиксы, субкультурное творчество, уличную эстетику — до апогея.
С ранней юности Энтони фиксировал себя, своих близких и свой творческий процесс на видеокамеру. На основе этих архивных материалов режиссер Эдди Мартин рассказывает историю творческого взлета и личного падения художника. На домашних пленках мы видим не только первые успехи Энтони как художника и его переезд в Нью-Йорк, его полные любви отношения с супругой и рождение детей, но и то, как страсть к работе, славе и вовлечение в арт-рынок постепенно разрушают его семью и в конечном счете самого художника.
«Знаете ли вы Листеров?»
Режиссер Эдди Мартин
Австралия, 2017. 86 мин. 18+
Дополнительная информация
О проекте Cinemascope
https://www.facebook.com/cinemascope.by/
Проект Cinemascope — первая в Беларуси частная инициатива, направленная на продвижение и популяризацию арт-кино во всем его многообразии. Проект был основан группой единомышленников в 2009 году. Cinemascope организует премьеры актуальных артхасных фильмов и классические ретроспективы, курирует тематические программы для культурных площадок и городских событий, коммерческих брендов и государственных институций.
На данный момент в рамках проекта на экраны вышло более 50 фильмов, среди которых «Выживут только любовники» Джима Джармуша, «Внутри Льюина Дэвиса» Джоэла и Итана Коэнов, «Зимняя спячка» Нури Бильге Джейлана, «Björk: Biophilia Live» Ника Фентона и Питера Стриклэнда, «О, интернет! Грёзы цифрового мира» Вернера Херцога, «Рождество, опять» Чарльза Покела, «В последние дни города» Тамера Эль-Саида, «Кастинг» Николаса Вакербарта, «Баския: Взрыв реальности» Сары Драйвер.
С 2012 года Cinemascope является постоянным резидентом кинотеатра «Ракета» в Минске и членом Ассоциации артхаусных кинотеатров CICAE. CICAE образовалась в 1955 году, чтобы развивать разнообразие киносцены в Европе. Сегодня это крупнейшее объединение артхаусных кинотеатров в мире, в котором состоит более 40 стран и 4000 кинозалов.
О Музее современного искусства «Гараж»
https://www.facebook.com/garagemca/
Музей современного искусства «Гараж» — место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю.
Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и создает возможности для публичного диалога, реализации новых художественных проектов и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — первый в стране архив, посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов до наших дней.
12 июня 2015 года Музей «Гараж» открыл свое первое постоянное здание в Парке Горького — бывший ресторан «Времена года», памятник советского модернизма, построенный в 1968 году и реконструированный по проекту Рема Колхаса и бюро ОМА.