Главное требование Яндекса к съемкам для «Панорам» – качественное представление действительности. Дерущиеся минские бомжи портили представление о городе-герое, и их вычистили.
Почти год благодаря «Панорамам» мы можем в деталях рассмотреть улицы Минска на картах Яндекса. А как проходили съемки и что осталось за кадром? Об этом CityDog рассказал руководитель «М25», компании-партнера Яндекса в Беларуси, Дмитрий Сугако.
– Как происходят съемки для «Панорам»?
– Наш специальный автомобиль Пежо-306, с установкой на крыше, на которой закреплены четыре мощнейшие оптики, ездил по городу. Когда машина двигалась по улицам, камера делала снимки одновременно в нескольких направлениях. Съемка велась при скорости 50 км/ч, кадры делались через каждые 30 метров. На МКАД – через 50 метров.
– Сколько людей было в команде?
За рулем – водитель, на пассажирском сиденье – программер, который контролировал процесс съемки. Затем с помощью специального программного комплекса полученные фотографии «склеивались» и «привязывались» к географической точке, в которой они были сделаны.
Снимали примерно месяц, август-сентябрь, с 6 утра до часов 11-12. Потом в городе начинались пробки.
На узких улицах снимали вручную. Съемочный аппарат килограмм 15 весит.
– Ресурсы с электронными картами становятся популярными. Кто конкурент Яндексу?
– У Яндекса один конкурент – Google. Но у них пока нет панорам. Хотя они уже обращались ко мне.
На самом деле я бы снял для них панорамы, но Google требует использовать их колымаги, это однозначное условие. А я не хочу. У нас собственное оборудование. Я не знаю, что у них за машинки, зато знаю, что они считывают всю вашу электронную информацию, а это вопросы безопасности. Представьте, приезжает их машинка, считывает всю вашу почту. Зачем мне все это?
– Что интересного было во время съемок для Яндекса?
– Пацаны много всего рассказывали, когда приезжали. В Чижовке переснимали, там бомжи дрались. В Серебрянке пьяница писал под деревом, тоже убрали, пересняли. В основном алкогольные замесы в тяжелых районах. Проститутки попались на кольцевой в районе Уручья. Стояли, сумочками прикрывались.
Мы хранили картинки месяца два, потом удалили.
– Вопросы цензуры?
– Были требования к фотографиям, которые мы выполняли. Основное – чтобы все было четко видно, качественное представление действительности. Дерущиеся бомжи портят представление о городе-герое Минске (смеется).
На самом деле мы отдавали работу целиком, это огромный комплекс, и если что-то не подойдет, нам отдали бы переделывать весь этот комплекс. Поэтому, чтобы не иметь головной боли, мы сами вычистили все стремные моменты. Вы же не станете покупать машину, где покоцанный руль? Так вот такие кадры – как царапины на руле. Хотя лично я бы оставил и бомжей, и писающих мальчиков.