Фильм-номинант на «Золотую пальмовую ветвь» – «Лабиринты прошлого» – на минских киноэкранах. В своей новой ленте иранец Асгар Фархади рассказал историю о лжи и запутанных семейных отношениях. Полный интриг триллер с Хавьером Бардемом и Пенелопой Крус покажут с 21 февраля по 6 марта в Falcon Club Бутик Кино.
В небольшой городок, который находится в окрестностях Мадрида, вместе с детьми на свадьбу сестры приезжает главная героиня Лаура. Много лет назад она вышла замуж за Алехандро и уехала в Аргентину, оставив на родине любовника Фернандо и шлейф из тайн и воспоминаний. Все всплывает на поверхность после того, как во время свадьбы кто-то похищает Ирену, дочь Лауры. За девочку-подростка просят выкуп в 300 000 евро, но таких денег нет ни у кого из бесчисленных родственников Лауры. Ситуация накаляется, когда становится ясно, что похитителем может быть кто-то из членов семьи.
Асгар Фархади – единственный из ныне живущих режиссеров, имеющий два «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» («Развод Надера и Симин», «Коммивояжер»). Ленты Асгара Фархади в разное время также получали «Пальмовую ветвь» МКФ в Каннах («Секреты прошлого»), «Золотого медведя» («Развод Надера и Симин») и «Серебряного медведя» («История Элли») на МКФ в Берлине. Психологический триллер Фархади «Лабиринты прошлого» также стал претендентом на главную испанскую национальную кинопремию «Гойя» в восьми номинациях.
Мировая премьера драмы состоялась на 71-ом Каннском кинофестивале, где лента стала фильмом открытия. Главные роли в ней исполнили супруги Хавьер Бардем («Старикам тут не место») и Пенелопа Крус («Вики Кристина Барселона»). «Он знает, когда актер фальшивит. Бывало, мы снимали очень эмоциональную сцену, и тут он появлялся в кадре с переводчиком и говорил, что мои глаза меня выдают. И просил не играть, а жить», – поделилась Пенелопа Крус впечатлениями с порталом «Кинопоиск».
«Это фильм о разрушительном ударе по семье, нанесенном со сверхъестественной точностью, удар, который разоблачает всевозможные трещины, слабости и линии разломов, и делает это с такой безжалостной эффективностью, как будто эти секреты и ложь – это вид греха, который вызвал неизбежное наказание. Это идея, к которой раньше обращался Фархади: нераскрытый секрет, незаживающая рана, неизбежное возвращение репрессированных. Криминальная тема напоминает «Инспектор пришел» Дж. Б. Пристли. Что-то в спектакле и в обстановке в южной Европе дало кинематографическому языку Фархади новую жизнерадостную силу», – отмечает The Guardian.
Прокат фильма осуществляется в рамках проекта «Лістапад. Коллекция».