Не всегда получается услышать даже то, что сам говоришь. Услышать своего собеседника ещё сложнее. А уж понять, что он говорит, способны только единицы. При этом никогда нельзя подавать виду, что чего-то не понимаешь, это как-то не принято. Так мы и живём изо дня в день — делаем вид, что всё понимаем и всё в порядке. Главное — понимать, что именно ты понимаешь и чего именно не понимаешь. И никогда не путать. Иначе нас перестанут понимать окружающие. Так и герои «Лысой певицы» стараются не переходить границы собственного понимания. Как и все мы. Иногда ошибаются. Как и все мы. Но хотят, как лучше. Как и все мы.
Пьеса франко-румынского драматурга Эжена Ионеско «Лысая певица» имеет прямое отношение к театру абсурда. В оригинальном тексте действие разворачивается в английском доме в окрестностях Лондона и представляет собой разговор между двумя супружескими парами, служанкой и пожарным, который с каждой минутой становится все более странным, бессмысленным и алогичным. Режиссер одного из лучших театров Грузии Тбилисского государственного театра киноактера им. М.Туманишвили Зураб Гецадзе сделал удивительную адаптацию текста на грузинский лад. Таким образом покойный Бобби стал Зазой, именно из-за его некролога, опубликованного в местной газете, и начинается вся эта до удивления странная история. В главных ролях — известный тбилисский актер, певец и шоумен Вано Тархнишвили, а также звезды грузинского театра Нана Шония, Темо Натрошвили и Георгий Накашидзе.
Сюжет развивается по авторскому тексту, но в лучших традициях тбилисских семей. В процессе разговора выясняется, что Заза умер невесть сколько лет тому назад, и супругу его звали Заза, и детей — мальчика и девочку — Заза и Заза, и в конечном итоге выясняется, что все члены семейства Уотсон (то есть, некой грузинской фамилии) носили и носят имя Заза. Правда, в Грузии это имя не дают женщинам, а какая разница. Получается та же глупость, то есть абсурдная ситуация, какой и следовало достичь. При этом жена не переставая трещит о кушаньях, которые ели на обед — особенно уморительно слушать про "лобийный торт", муж над ней подтрунивает, в отместку любящая половина чуть ли не протыкает его вилкой…
Постановка неоднократно награждена международных фестивалях, в т.ч. знаменитом Эдинбургском фестивале искусств.
Для справки:
Театр киноактера имени Михаила Туманишвили был торжественно открыт 14 января 1978 года. В день, когда традиционно отмечается День театра Грузии. Это событие стало поистине знаменательным моментом в истории грузинского театра.
Михаил Туманишвили (1921–1996) был грузинским театральным режиссером, теоретиком и профессором. Трудовую деятельность начинал в театре имени Шота Руставели. Он пригласил зрителей в свой театр, труппа которого состояла из его учеников и экспериментальной группы режиссеров. Это были начинающие актеры, очень талантливые молодые люди, фанатично влюбленные в театр. Иногда их даже называли «солистами оркестра» или «камерным ансамблем» Туманишвили. Актеры объединились в единый коллектив в то время, когда выдающийся режиссер покинул театр Руставели, чтобы создать свой.
Режиссер: Зураб Гецадзе.
В ролях: Н. Шония, Т. Натрошвили. В. Тархнишвили, М. Геловани, Г. Накашидзе, Н. Литанишвили.
Спектакль идет на грузинском языке с переводом.
театр киноактера
имени Михаила Туманишвили
(Грузия)
24 ноября, 19.00
Минск: Дворец культуры профсоюзов (пр. Независимости, 25)
18+