Просмотр фильмов из документального сериала Алена Жобера «Палитры»

26.04.2017 19:00 - 19:00 pin Показать карту Национальный центр современных искусств (ул. Некрасова, 3) по входным билетам НЦСИ

В очередной программе дискуссионного клуба BLOWUP Национального центра современных искусств 2 фильма из документального сериала Алена Жобера «Палитры» «Держа в руках чистый цвет» о работе «Грустный король (Грусть короля)» Анри Матисса (1952, Центр Жоржа Помпиду) и «Краски страстей Господних» – о «Распятии» Пабло Пикассо (1930, Музей Пикассо).

Фильмы из цикла «Палитры» раскрывают тайны, которые может таить в себе произведение искусства. Используя самые различные современные методы (инфракрасные лучи, рентген, видео и мультипликацию), автор фильма Ален Жобер анализирует картины, проводя поистине уникальное историческое исследование. В течение получасового сюжета зритель получает емкую и интересную информацию – от исторического, политического или индивидуального контекста живописной работы до рассказа о персонажах, запечатленных на картинах; от структуры полотна до типа кисти и приемов, используемых художником.

«Держа в руках чистый цвет» (1993 г., 26 мин.)

Анри Матисс и сегодня воспринимается нами как современный художник хотя бы потому, что всегда говорил о необходимости передачи «эмоций за счет простых средств» – цвета и линии. Матисс отказывается от смешения цветов, мелких деталей и полутонов , чтобы не заглушать свежее звучание краски. Матисс превращает каждую фигуру – женщину, птицу или яблоко – почти в знак, стараясь передать саму ее суть. «Значительность художника измеряется количеством новых знаков, которые он введёт в пластический язык» – утверждал Матисс. Он радикально изменил видение мира: если великие художники прошлого старались передать объем, то Матисс весь мир перевел в плоский рисунок.

«Краски страстей Господних» (1995 г., 31 мин.)

«Распятие» было написано Пикассо в Париже 7 февраля 1930г. Художнику чуть больше 48 лет, он богат и знаменит и уже 12 лет женат на Ольге Хохловой, с которой познакомился в 1917 году в Риме, где Ольга танцевала в составе труппы «Русский балет» Сергея Дягилева. К 1925 году в отношениях пары наступает кризис: Пикассо привлекает богемная жизнь, Ольга же скучает, устраивает сцены ревности, скандалы становятся все более частыми. В такой непростой период жизни художника в начале 30-х годов и было создано «Распятие». Обстановка Голгофы и многие персонажи узнаваемы: Иисус на кресте, солдаты, играющие в кости на его тунику, центурион, пронзающий мученика копьем… Других персонажей узнать сложнее. Кажется странным, что художник, известный как атеист, проявляет интерес к религиозному сюжету. Видимо, «Распятие» имеет некую скрытую подоплеку…

Просмотр фильмов и обсуждение состоятся 26 апреля 2017 г. в 19.00.

Вход по входным билетам НЦСИ (с правом просмотра экспозиции).

Страница события в ФБ.


Вам можа быць цікава

Выстава Алеся Сушы «Добры вечар добрым людзям!» у Мінску

01.12.2024 15:00 - 17.01.2025 18:00 музей Янкі Купалы (вул. Янкі Купалы, 4)

Выстава «Зімовая казка» ў Мінску

12.12.2024 12:00 - 02.03.2025 19:00 галерэя FARBA (пл. Свабоды, 8)

Баль «Аднойчы на ​​Каляды» ў Мінску

04.01.2025 (12:00 - 17:00) Нацыянальная бібліятэка (пр-т Незалежнасці, 116)

Каляды ў Брне

07.01.2025 (18:00 - 21:00) (Křížová 15)

Апошняе
на Budzma.org

чытаць яшчэ