Цикл короткометражных документальных фильмов режиссёра Алена Жобера «Палитры» посвящён шедеврам изобразительного искусства различных эпох, которые хранятся, главным образом, в коллекции Лувра, а также в парижских музеях д’Орсе, Клюни и Гиме, а также в Центре Жоржа Помпиду, Национальной библиотеке Франции, Лилльском дворце изящных искусств и других собраниях. Фильмы цикла раскрывают тайны, которые может таить в себе произведение искусства. Используя самые различные современные методы (инфракрасные лучи, рентген, видео и мультипликацию), автор фильма Ален Жобер анализирует картины, проводя поистине уникальное историческое исследование. В течение получасового сюжета Вы получите емкую и интересную информацию – от исторического, политического или индивидуального контекста живописной работы до рассказа о персонажах, запечатленных на картинах; от структуры полотна до типа кисти и приемов, используемых художником.
Дискуссионный клуб и образовательная программа BLOWUP Национального центра современных искусств приглашает 8 февраля 2017 г. на просмотр и обсуждение 2 фильмов из цикла «Палитры» о выдающихся произведениях художников-новаторов искусства 20 века: «Спираль времени» – о работе «Обнажённая, спускающаяся по лестнице» Марселя Дюшана (1912, хранится в Художественном музеей Филадельфии) и «Следы синей эпохи» – о «Антропометрии синей эпохи» Ива Кляйна (1960, хранится в коллекции Центра Жоржа Помпиду).
Начало в 19.00.
Вход по билетам на текущую экспозицию в НЦСИ (Минск, Некрасова, 3).
Страница события в ФБ: https://www.facebook.com/
О фильмах:
Часть 18. «Спираль времени».
Марсель Дюшан. «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (1912)
1993 г.
31 мин.
Дюшан всегда был категоричен: он доводит до крайности манеру кубистов составлять изображение из всевозможных кубиков, у него они превращаются в призмы, вытянутые цилиндры, наложенные друг на друга, как кусочки разбитого зеркала. В 1912, экспериментируя с формами и цветами, художник создал одно из самых противоречивых своих произведений – “Обнаженная, спускающаяся по лестнице”, где движение передано при помощи следующих одна за другой пересекающихся плоскостей. Картину не приняли на Салоне независимых 1912 года, и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее “взрывом на макаронной фабрике”. Сам автор объяснял концепцию картины как “организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения”.
Часть 28. «Следы синей эпохи».
Ив Кляйн. «Антропометрия синей эпохи» (1960)
1996 г.
30 мин.
В 1955г, принимая участие в выставке “Салон новой действительности” с монохромной картиной, выполненной в оранжевом цвете, Клейн столкнулся с неприятием своего творчества. Жюри потребовало использовать в картине еще один цвет, или хотя бы поставить в ней несколько точек, или провести несколько линий другим цветом. Однако, несмотря на это, Кляйн упорно создавал монохромные картины и в дальнейшем сосредоточился на голубом и синем цветах. С помощью знакомого специалиста-химика он создал лучезарный ультрамариновый цвет; соответствующую краску он запатентовал под названием IKB (International Klein Blau – “Синий Клейн Интернасьональ”) – она состояла из красящего пигмента (порошка) и связующего вещества. Первые монохромные картины синего цвета Кляйн продемонстрировал по поводу провозглашения им “эпохи синего цвета” в миланской Галерее Аполлинера. Это были одиннадцать картин одинакового формата (но различной цены). После успеха на выставке Кляйн продолжил эксперименты с синим цветом. В 1960 г. Клейн создал свои первые антропометрии (антропометрией называется учение о соотношении размеров человеческого тела). Антропометрии Кляйна представляли собой отпечатки женских тел на бумаге. Посетители полупубличных мероприятий, на которых демонстрировались эти произведения искусства, могли непосредственно наблюдать за их возникновением под звучание “Монотонной симфонии” Кляйна (20 минут непрерывного звука скрипки, за которыми следовала 20-минутная тишина). В общей сложности художник создал около ста пятидесяти антропометрий, которые зачастую изображали парящие тела и символизировали, по замыслу Кляйна, “универсальную невесомость”.