Чтобы стать художником Поль Гоген бросил работу на бирже. В 1885 году, в возрасте 37 лет, он нарисовал свой первый автопортрет. Он учился живописи в музеях, где изучал полотна великих мастеров, и у друзей-импрессионистов. Из обеспеченного человека Гоген в одночасье превратился в нищего. Жена-датчанка забрала пятерых детей и вернулась в Копенгаген. Гоген невыносимо страдал от нехватки денег и бездушия индустриального общества, несущего, как он считал, гибель миру. Жизнь в городах казалась ему абсурдной. Начиная с 1890 года, он стал мечтать о Таити, о возможности начать новую жизнь.
“Я принял твердое решение. Я поеду на Таити, небольшой островок в Океании, где еще возможно жить без денег. Сегодняшний Запад насквозь прогнил. Будущее поколение ждет ужасная эпоха: “золотой век”. В Европе все прогнило, и люди, и искусство. Тогда как таитянам, счастливым обитателям затерянного островного рая, ведомы лишь радость и наслаждение. Жизнь их проходит в песнях и любви. Я отправляюсь на Таити и надеюсь прожить там остаток жизни”.
Смотрим и обсуждаем документальный фильм Ришара Диндо “Гоген: Таити и Маркизские острова” (2009) в рамках работы дискуссионного клуба BLOWUP Национального центра современных искусств (Минск, ул. Некрасова, 3) 14 февраля 2018 г. Начало в 19.00.
Вход на мероприятия дискуссионного клуба BLOWUP по входным билетам на текущую экспозицию в НЦСИ.
Страница события: https://www.facebook.com/